пятница, 2 сентября 2016 г.


Путешествие в Петербург из Москвы с Лениным и Водоходомъ.

День 1-й.

Этим летом звезды сложились таким образом, что нашему семейству оказалось уготовано судьбой совершить путешествие на теплоходе из Москвы в С-Петербург. «Семейство» - сказано громко, учитывая, что взрослые дети живут самостоятельно, причем, к одним из них, проживающим в Питере, мы с супругой и направлялись столь экзотическим способом - на поезде из Омска в столицу, а затем водным путем по рекам, каналам, водохранилищам и озерам Русского Севера – от Москвы до Питера.
На прилагаемой фотографии - схема маршрута из памятки туриста с того рейса.

Конечно, билеты, путевки были закуплены загодя, посадка на теплоход с громким названием «ЛЕНИН» заявлялась в Москве 7-го августа, на Северном Речном вокзале в первой половине дня, в связи с чем мы, как предусмотрительные сибиряки, подъехали к Речному вокзалу заранее, сойдя рано утром с поезда и позавтракав на Казанском вокзале.

Как выяснилось, что решение подкрепиться на вокзале в тот ранний час было очень к месту, ибо Речной вокзал оказался закрытым, недееспособным и обмотанным монтажной сеткой в связи с предстоящим ремонтом.

 
Лавочки на привокзальной площади были пустыми, за исключением одной, занятой таким же предусмотрительным семейством, очевидно, прибывшим с утреннего поезда (как позже выяснилось – из Питера). Девчата с той лавочки старались не терять время даром и весело отплясывали под музыку плейера, поднимая настроение и себе, и первым прибывающим пассажирам теплохода.


Мы скромно заняли одну из лавочек и приготовились терпеливо ждать начала посадки.

 

Меня очень заинтересовали «фрески» украшавшие фасадную часть (обращенную к реке) этого исторического здания, изображавшие этапы индустриального развития СССР.
 
 
 
Тут оказались и Депрогэс, и московское метро, и перелет Чкалова через Северный полюс, и полеты дирижаблей и стратостатов. Жалко, если после ремонта эти красочные символы ушедшей эпохи будут утрачены…

 

 
С противоположного берега в воды Химкинского водохранилища смотрелись многоэтажки Южного Тушина

 

 
Наш теплоход «Ленин», считавшийся в советские времена лидером речного пассажирского флота, между тем, также скромно дожидался часа посадки в ряду прочих теплоходов, не претендуя на первые роли в связи со своим изменившимся историческим статусом.

 

Кстати, оказалось, что Ильич, встретивший нас на борту, несмотря на приличный возраст, находится в очень хорошем, ухоженном состоянии, что стало выясняться с первых же минут после объявления посадки.

 

Неторопливая очередь на «ресепшен». Все находятся в несколько взволнованном состоянии - какая достанется каюта, как-то сложится путешествие…

 

На стене рядом со стойкой – плакат с именами и фотографиями команды теплохода и круиза во главе с капитаном – Андреевым Владимиром Викторовичем. Со многими из них мы в ходе путешествия познакомились более близко (к счастью, за исключением судового врача). «Водоходъ» - это название пассажирской компании.

 
 

Первое знакомство с теплоходом, первые впечатления, самые незабываемые... Наша каюта №409 располагалась на верхней – шлюпочной палубе.

Внутри – стандартное убранство – два дивана, столик, холодильник, санузел, шкафчики и полочки для вещей. Все было в отличном состоянии. Особенно работающий кондиционер оказался более, чем приятным сюрпризом в 32-градусную жару снаружи. Разложив вещи, приняв душ, мы ринулись на изучение своего будущего недельного места пребывания.
Так, снаружи, как раз напротив нашей каюты располагаются столик со стульями. Очень удобно…


Средства спасения наличествуют…

 

 
 
 
С кормовой части открывается прекрасный вид на акваторию Химкинского водохранилища. Свежий ветер, очень уместный в этот жаркий день, весело полощет кормовой флаг с Российским триколором.

 
 
Соседи спешат запечатлеть себя у причальной стенки на фоне соседей – круизных лайнеров.

 

 
 
 
Не мешает и автору совершить «селфи». Помогает затененная, почти зеркальная в этот солнечный день застекленная стена бара «Панорама» в носовой части шлюпочной палубы.

 Объявление при входе в бар «Панорама» декларирует наличие свободного интернета в данной части теплохода. Оперативная проверка подтверждает достоверность объявления. Но в ходе начавшегося путешествия оказалось, что интернет очень неустойчивый и поддерживается едва ли не в единственном случае нахождения теплохода у причальной стенки московского Речного вокзала. То же самое касалось и работоспособности платежных терминалов в барах. Т.е. рассчитываться карточками в барах оказалось невозможным, как только мы вышли за пределы московской области. Кстати, мы предвидели возможность такой неприятности и загодя запаслись разменной наличкой перед путешествием (того же советую и тому, кто соблазнится повторить подобный круиз).

Народ, в ожидании заявленного официального мероприятия по знакомству с командой теплохода («Приветственный коктейль от капитана»), занимает места на солнечной палубе.

 

Началось церемония с ознакомления пассажиров с Указом, зачитанным самим Императором Петром Великим (рейс-то в Санкт-Петербург!) и императрицей Екатериной.

 


 
 
 
 
Затем пассажирам раздали разноцветные воздушные шарики

 

 
 
 
 
… и, что не менее приятно, - бокалы с шампанским.

 

 
 
 
 
А, тем временем, теплоход, управляемый капитаном, отошел от причальной стенки,

 

 
 
 
… прощай, Москва…

 

 
 
 
Раздалась команда, и десятки разноцветных шаров взмыли в воздух, расцветив голубизну прекрасного августовского неба с белоснежными кучевыми облаками.

 

 
 
«…Летите, шарики, летите,
Для вас нигде преграды нет.
Несите, шарики, несите
Народам мира наш привет…»

 

 
Но, наконец, капитан освободился, передал вахту  Первому помощнику, поздравил пассажиров с началом путешествия и представил им коллег, помощников и руководителей служб.

 
В заключение речи капитана – тост за успех круиза и символический глоток шампанского.

Справа от капитана – старпом Дмитрий Чашкин и пассажирский помощник – Ксения Кукарцева.

 

 
Обязательная процедура знакомства с индивидуальными средствами спасения, которую проводит старпом с помощником.

 

 
 
 
Итог приветственного коктейля – десятки пустых бокалов от шампанского.

 

 
 
Ну что ж, теперь не грех и посвятить время знакомству с окрестностями Москвы, утекающей за корму теплохода.

 

 
 
Проходим мост под «ленинградкой» и втягиваемся в русло канала имени Москвы.

 


Фотосессия по ходу движения не возбраняется…

 

 
 
 
 
 
 
… а головку направо…

 

 
 
 
 
 
… а ножку вперед…

 

 
 
Понятное дело, что пол-Москвы в этот жаркий воскресный день стремилось попасть поближе к воде.
Кто-то занимал места на официальных пляжах…

 


 
 
 
… а кто-то – на диких…

 
 
 
А эти девушки, очевидно, хотели уединиться посреди вод, спрятавшись за буйком. Теплоход помешал…

 





Но лучше всего с ветерком прокатиться по волнам…

 

 
 
 
Например, в теплой компании…

 

 
 
 
 
… или в более интимной обстановке…

 

 
 
 
… или оседлав мощный водный скутер …

 

 
 
 
 
 
А можно и пешком путешествовать вдоль канала…

 

А еще лучше - отведать шашлычка в дружеской компании на берегу реки,

 

 
 
…а потом – макнуться в прохладу вод…


 

 
 
 
Но лучше сильно не увлекаться подобным активным отдыхом

 

 
Перед нами – «Княжна Виктория», следующая тем же курсом, что и «Ленин». Картины огромных теплоходов, проходящих по узкому руслу каналу, никого не оставляют равнодушным.

 




Например, эту семейную компанию на мощном катере, приветствующую нас…

 

 
 
 
… и этих амазонок, смело режущих волну,

 

 
 
 
 
… и эту слаженную команду яхты «Ассоль», возвращающуюся в столицу из плавания

 

 
 
 
  и пассажиров прогулочного теплохода.

 

 
 
А эти девушки на носу яхты, похоже, уже устали от впечатлений…

 

 
 
Огромные пассажирские самолеты, часто пролетающие над головами, напоминают, что где-то рядом располагается аэропорт Шереметьево.

 

 
 
 
За бортом проплывают дачные поселки, окруженные полями и лугами

 

Периодически берега канала раздвигаются, и наш теплоход вырывается на гладь подмосковных водохранилищ – Клязьминского, Пяловского, Пестовского…

 


 
Здесь уже проще разойтись с такими же многопалубными речными лайнерами-гигантами, как и наш «Ленин»

 

 
 
И возможностей для лихого скоростного заезда здесь гораздо больше…

 

 
 
 
Встречаются и такие чудеса. Что это – воскресшая каравелла Колумба или «Алые паруса», спешащие на встречу с Ассолью?

 


Живописные виды, открывающихся по берегам водохранилищ лесов, заливов и островов завораживают…

 

 
На берегах часто встречаются усадьбы, причалить к которым простому смертному, явно, не предоставляется возможность.
А как же федеральный закон о водоохранной зоне, запрещающий индивидуальное строительство по берегам рек, каналов и водохранилищ?

 
 
 
 
Попадаются и такие сказочные творения…

 

 
 
 
А в этом огромном огороженном особняке обосновалась, судя по солидной ограде и федеральному флагу, правительственная резиденция

 
Вдруг по всем палубам теплохода пронесся сигнал учебной тревоги, согласно которому пассажиры обязываются облачиться в спасательные жилеты и выстроиться у дверей своих кают.

 

Тем, у кого возникают проблемы с освоением спасательной амуниции, помогает старший помощник капитана.

Результаты проверки показали слаженность действий команды и дисциплинированность пассажиров

 

 
 
 
А между тем, мы подошли к первому из серии шлюзов, позволяющих судам, движущимся по каналу, подниматься и опускаться. Длина камеры шлюза – 300 метров, ширина – около 30 метров, высота – до 12 метров. В первом шлюзе мы оказались совместно с «Княжной Викторией».

 





Как только мы втянулись в камеру шлюза, ворота за нашей кормой замкнулись,

 

 
 
… открылись сливные отверстия, вода начала покидать камеру, и мы начали опускаться.

 

 
 
 
 
 
 
 
Когда уровни в камере и нижней части канала сравнялись, открылись ворота, и мы с «Княжной Викторией» покинули шлюз.

 

За воротами шлюза нас ожидало неожиданное зрелище. Оказывается, на наш теплоход опоздала пассажирка – пожилая женщина, которую молодые родственники подвезли к шлюзу.

 

Предстояло перегрузить даму на теплоход практически на ходу, теплоход лишь на мгновение приостановился













 
 
 
Усилиями родственников и членов команды удалось буквально перенести и затолкнуть женщину на палубу.

 

 
 
 
 
 
 
Все прошло удачно, теплоход продолжил путь, практически не задержавшись!

 

 
 
За первым шлюзом, последовал второй, почти сразу. Причем второй комплекс гидросооружений отличался наличием ГЭС. Проходили мы этот шлюз также совместно с «Княжной Викторией»

 
 
 
У входа в шлюз нас встретила вот такая прекрасная фигура с бегущей по волнам яхтой в руках…

 

 
За время, пока мы «шлюзовались», стоя впритирку к «Княжне Виктории», нам удалось пообщаться с одним из членов экипажа «Княжны». Эта девушка «спряталась» на корме своего теплохода и, рассчитывая на уединение, старательно учила наизусть какую-то роль и декламировала. Но мы-то оказались вплотную к их корме.

 
 
 
Выглядело это очень выразительно

 

 
 
 
 
Предлагаю убедиться в этом самим…

 

 
Время от времени, девушка приостанавливалась, заглядывала в свои листки, и тогда мы кричали с носа своего теплохода – «Эй, эй, не подглядывать!»

 

 
 
Девушка оправдывалась перед нами – «Я только начала учить. У меня еще целая неделя в запасе!»

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Но скоро двери шлюза распахнулись, «Княжна» дала малый ход,


 
 
 

… и мы с взаимным сожалением расстались со своей новой знакомой…
Может это будущая звезда всех экранов? Давайте запомним её, на всякий случай…

 
 
 
Между тем, окрестности продолжали изумлять нас своими прекрасными видами…

 




 
Народ, пользуясь теплым вечером, заполнил верхние палубы…

 

 
 
 
 
Вот, оказывается, как можно развлекаться на «горных потоках», создаваемых искусственным перепадом воды при открытии ворот шлюзов!

 


Уже стало вечереть, когда мы подошли к следующему шлюзу. Зашли в него также вместе с «Княжной Викторией».

 

 
 
Какая удача, нас здесь снова ожидала встреча с будущей кинозвездой, которая решила сделать перерыв от упорных трудов с кружкой чая!

 

 
 
 
 
Стояли мы здесь довольно долго и стали замечать, что небо стало хмуриться…

 

 
 
Явно дневная жара намеревалась смениться грозой…

 

 
 
Вот и фонари зажглись…

 

 
 
 
 
А когда, наконец, раскрылись ворота, не заставил себя ждать и дождь…

 

 
 
 
Когда мы покидали этот шлюз, дождь уже вовсю хлестал…

 

 
 
 
 
Пришлось спрятаться под крышей бара «Панорама», где, оказывается, начинался фортепианный концерт. За фортепиано – Вадим Юшин, член Союза композиторов России. Тоже неплохо! В ходе путешествия эти концерты повторялись каждый день, репертуар всякий раз менялся, и мы привыкли к ним, и к знаменитому исполнителю



Во время концерта не возбранялось потягивать напитки из бара…

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
По окончании фортепианного концерта в баре «Свирь» на самой верхней «солнечной» палубе началась концертно-развлекательная программа,

 
 
… в которой самое активное участие принимали и зрители…

 

 
 
 
 
Наверное, самым запоминающимся номером программы стало выступление зажигательной танцевальной пары

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ну, разве можно от такой красоты идти спать?

 

 
 
 
Но, между тем, уже настала августовская ночь, которую освещали только бакены, да огни таких же путешественников-теплоходов…

 

Да, пришлось признать, что этот замечательный день, наверное, самый яркий по впечатлениям, заканчивался, и надо было отправляться в свою каюту…

Ну что ж, будем назавтра ожидать следующих мест и событий!

 

Продолжение следует
см.  http://sdfaruntsev.blogspot.ru/2016/09/blog-post_17.html
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий